• Партнерам Центр юзабилити и смешанной реальности – Университет ИТМО
    ru en

    Партнерам

    Лаборатория юзабилити-тестирования Университета ИТМО предлагает свои услуги по анализу поведения пользователя.

     

    Методы

    В проектировании и тестировании интерфейсов сотрудники лаборатории основываются на методиках дизайна, ориентированного на пользователей, а также принципах эргономики и когнитивной психологии, что подразумевает глубокие исследования целевой аудитории, составление портретов пользователей, написание сценариев взаимодействия, на которых впоследствии основываются сценарии тестирований.

    В процессе юзабилити-тестирования собираются качественные показатели и количественные данные, которые подвергаются статистической обработке. На основе собранной информации формируется отчет, включающий выводы по анализируемым метрикам и рекомендации по улучшению опыта взаимодействия с продуктом. По договоренности с заказчиком отчет может включать медиа-материалы (видео / аудио / тепловые карты / макеты интерфейса и др.).

    Результаты юзабилити-тестирования позволяют определить удовлетворенность пользователей, эффективность и комфортность взаимодействия пользователей с конкретным продуктом, а также выявить существующие проблемы и найти пути их решения.

     

    Технологическая база лаборатории

    При проведении тестирования десктопных интерфейсов используется камера регистрации движения глаз (айтрекер) Gazepoint GP3. Мобильные версии сайтов и приложений тестируются с использованием камеры для мобильных устройств Noldus. В настоящее время в распоряжении лаборатории находится шлем виртуальной реальности HTC VIVE.

     

    Виды работ

    Ниже приводим ориентировочную таблицу со списком видов работ для юзабилити-тестирования 6-ти респондентов.

     

    Задача

    Количество сотрудников

    Предполагаемое количество часов работы одного сотрудника

    Итоговое предполагаемое количество часов на задачу

    Техническая подготовка лаборатории и оборудования

    1

    8

    8

    Составление сценариев тестов: предварительное обсуждение с заказчиком; собственно составление; согласование с заказчиком, включая возможную доработку.

    2

    8

    16

    Проведение сессий тестирования

    3

    6

    18

    Обработка результатов

    2

    8

    16

    Составление на основе обработанных результатов отчёта с рекомендациями.

    2

    8

    16


      * Минимально необходимое количество респондентов для показательного тестирования — 5-6 человек. Оптимальное — 10 человек. Количество респондентов также зависит от количества сформированных портретов типичных пользователей.

     

                  

                         

     

    Информация © 2015-2025 Университет ИТМО
    Разработка © 2015 Департамент информационных технологий