ru en

Партнерам

Лаборатория юзабилити-тестирования Университета ИТМО предлагает свои услуги по анализу поведения пользователя.

 

Методы

В проектировании и тестировании интерфейсов сотрудники лаборатории основываются на методиках дизайна, ориентированного на пользователей, а также принципах эргономики и когнитивной психологии, что подразумевает глубокие исследования целевой аудитории, составление портретов пользователей, написание сценариев взаимодействия, на которых впоследствии основываются сценарии тестирований.

В процессе юзабилити-тестирования собираются качественные показатели и количественные данные, которые подвергаются статистической обработке. На основе собранной информации формируется отчет, включающий выводы по анализируемым метрикам и рекомендации по улучшению опыта взаимодействия с продуктом. По договоренности с заказчиком отчет может включать медиа-материалы (видео / аудио / тепловые карты / макеты интерфейса и др.).

Результаты юзабилити-тестирования позволяют определить удовлетворенность пользователей, эффективность и комфортность взаимодействия пользователей с конкретным продуктом, а также выявить существующие проблемы и найти пути их решения.

 

Технологическая база лаборатории

При проведении тестирования десктопных интерфейсов используется камера регистрации движения глаз (айтрекер) Gazepoint GP3. Мобильные версии сайтов и приложений тестируются с использованием камеры для мобильных устройств Noldus. В настоящее время в распоряжении лаборатории находится шлем виртуальной реальности HTC VIVE.

 

Виды работ

Ниже приводим ориентировочную таблицу со списком видов работ для юзабилити-тестирования 6-ти респондентов.

 

Задача

Количество сотрудников

Предполагаемое количество часов работы одного сотрудника

Итоговое предполагаемое количество часов на задачу

Техническая подготовка лаборатории и оборудования

1

8

8

Составление сценариев тестов: предварительное обсуждение с заказчиком; собственно составление; согласование с заказчиком, включая возможную доработку.

2

8

16

Проведение сессий тестирования

3

6

18

Обработка результатов

2

8

16

Составление на основе обработанных результатов отчёта с рекомендациями.

2

8

16


  * Минимально необходимое количество респондентов для показательного тестирования — 5-6 человек. Оптимальное — 10 человек. Количество респондентов также зависит от количества сформированных портретов типичных пользователей.

 

              

                     

 

Информация © 2015-2021 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий